A15C9T5, Республика Казахстан, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д. 21.

Темный режим

Перейти в режим для слабовидящих

Обратная связь

Сервисное бюро SWIFT

В 1973 году 239 банков из 15 стран Европы и Северной Америки учредили Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication - SWIFT (Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) с целью создания международной сети для передачи данных между финансовыми организациями. Сегодня SWIFT является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций, обеспечивающей оперативную, безопасную и надежную передачу финансовых сообщений по всему миру.

SWIFT получил поддержку мирового финансового сообщества, а предложенная и реализованная им концепция, форматы и правила передачи финансовой информации приобрели статус стандарта де-факто. Ежедневный объем сообщений, передаваемый по сети SWIFT, превышает 27,2 млн. сообщений на общую сумму более 5 триллионов долларов США.

В настоящее время пользователями SWIFT являются более 10800 крупнейших банков и финансовых организаций более чем из 200 стран, среди них брокерские фирмы, компании по работе с ценными бумагами, биржи, центральные депозитарии и др.

ПРЕИМУЩЕСТВА SWIFT

Надежность

SWIFT принимает на себя ответственность за точную, полную и своевременную доставку сообщений. Ни одна другая организация, предоставляющая сеть для передачи данных, не может этого гарантировать.

Безопасность

Комбинирование физических и логических мер по безопасности, а также применение различных видов шифрования предупреждает возможность изменения сообщения в процессе его передачи по сети SWIFT. Никто кроме отправителя и получателя сообщения не может считать его содержание.

Скорость

Доставка сообщений производится за несколько секунд, причем их проверка и подтверждение подлинности осуществляется полностью автоматически.
Работа в сети SWIFT происходит круглосуточно без праздников и выходных с доставкой сообщений в режиме реального времени.

Эффективность

Доставка сообщений производится за несколько секунд, причем их проверка и подтверждение подлинности осуществляется полностью автоматически.
Работа в сети SWIFT происходит круглосуточно без праздников и выходных с доставкой сообщений в режиме реального времени.

Сервисное Бюро SWIFT представляет собой программно-технический комплекс реализованный на блейд-серверах HP с операционной системой Windows Server 2008 и интерфейсом SWIFT Alliance Access.

Основные функции SWIFT Сервисного Бюро

  1. Обеспечение и обслуживание требуемой инфраструктуры центрального интерфейса SWIFT в соответствии с критериями SWIFT. Эта инфраструктура включает в себя коммуникационные линии до пользователей, модемы, криптографическое оборудование и другое периферийное оборудование.

  2. Инсталляция программного обеспечения, проведение тестирования и настройка оборудования для всех пользователей (под ключ).

  3. Своевременное предоставление всех видов обновлений программного обеспечения.

  4. Необходимое обучение персонала работе с локальным терминалом и средствами коммуникации.

  5. Обеспечение горячей поддержки по всем вопросам, касающимся работы SWIFT, оказание технических и операционных консультаций, разрешение проблем связанных с анализом и расследованием конкретных случаев, предоставление временных решений в течение требуемого времени.

  6. Работа с SWIFT Help Desk от имени пользователей КЦМР.

  7. Предоставление помощи при заполнении регистрационных документов.

Схемы подключения участников к SWIFT через Сервисное Бюро КЦМР
Shared connection
SAA - SWIFT Alliance Access - программное обеспечение, используемое Пользователем для доступа в сеть SWIFTNet по схеме подключения "Shared connection"- обеспечение on-line доступа пользователей к центральному интерфейсу SWIFT Alliance Access Сервисного Бюро посредством специализированного программного обеспечения двухфакторной аутентификации и SWIFT Alliance Webplatform;
Gateway connection
SAG - SWIFT Alliance Gateway программное обеспечение, используемое Пользователем, работающим на собственном комплексе SWIFT Alliance Access/
Entry для доступа в сеть SWIFTNet по схеме " Gateway connection", через шлюз "SWIFT Alliance Gateway" Сервисного Бюро;

Преимущества подключения Shared Connection через SWIFT Сервисное Бюро

  • Минимизация финансовых затрат при сохранении всех функций.

  • Задачи администрирования комплекса будут выполняться сотрудниками СБ.

  • Не требуется дополнительных служебных площадей для размещения программно-аппаратных средств.

  • Установленный в СБ терминал SWIFT имеет более высокие технические и функциональные возможности по сравнению с терминалом стандартной конфигурации.

  • Сокращение финансовых затрат при реализации новых концепций сообществом SWIFT.

  • Приобретение собственного комплекса нерентабельно, если Вы планируете получать и отправлять менее 200 сообщений в день.

  • Работа Shared Connection допускает возможность приобретения собственного комплекса без потери сделанных вложений.

Доступность услуг по подключению к сервисам S.W.I.F.T. Сервисного бюро для пользователей S.W.I.F.T.

 

 

2022 год

Месяц Коэффициент доступности услуг по схемам подключения (%)
Shared Connection Gateway Connection
январь 94,1% 90,4%
февраль 100% 100%
март 100% 100%
апрель 100% 100%
май 100% 100%
июнь 100% 100%
июль 100% 100%
август 100% 100%
2021 год
Месяц Коэффициент доступности услуг по схемам подключения (%)
Shared Connection Gateway Connection
Январь 100% 100%
Февраль 100% 100%
Март 100% 100%
Апрель 100% 100%
Май 100% 100%
Июнь 100% 100%
Июль 100% 100%
Август 100% 100%
Сентябрь 100% 100%
Октябрь 100% 100%
Ноябрь 100% 100%
Декабрь 98,8% 99,7%
2020 год
Месяц Коэффициент доступности услуг по схемам подключения (%)
Shared Connection Gateway Connection
Январь 100% 100%
Февраль 100% 100%
Март 100% 100%
Апрель 100% 100%
Май 100% 100%
Июнь 100% 100%
Июль 100% 100%
Август 100% 100%
Сентябрь 100% 100%
Октябрь 100% 100%
Ноябрь 100% 98%
Декабрь 100% 100%
2019 год
Месяц Коэффициент доступности услуг по схемам подключения (%)
Shared Connection Gateway Connection
Январь 100% 100%
Февраль 100% 100%
Март 100% 100%
Апрель 99.4% 100%
Май 99% 100%
Июнь 100% 100%
Июль 100% 100%
Август 100% 100%
Сентябрь 99.1% 100%
Октябрь 100% 100%
Ноябрь
Декабрь
2018 год
Месяц Коэффициент доступности услуг по схемам подключения (%)
Shared Connection Gateway Connection
Январь 100% 100%
Февраль 100% 100%
Март 100% 100%
Апрель 99.4% 100%
Май 99% 100%
Июнь 100% 100%
Июль 100% 100%
Август 98.9% 100%
Сентябрь 99.1% 100%
Октябрь 100% 100%
Ноябрь
Декабрь

на услуги доступа в SWIFT через SWIFT Сервисное Бюро Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан»

(тенге, без учета суммы НДС)

№ п/п

Наименование услуг Сервисного Бюро SWIFT

Единовременный взнос

Ежемесячный платеж

SHARED CONNECTION

1.

Для новых пользователей SWIFT, когда КЦМР приобретает для него лицензию на ПО «Shared connection»:

Band (1) до 200 сообщений в день

6 447 245,00

381 570,00

Band (2) до 500 сообщений в день

6 447 245,00

507 840,00

2.

Для новых пользователей SWIFT, когда КЦМР не приобретает для него лицензию на ПО «Shared connection»:

Band (1) до 200 сообщений в день

338 445,00

Band (2) до 500 сообщений в день

450 570,00

3.

Для пользователей SWIFT, мигрирующих с собственного подключения, когда КЦМР приобретает для него лицензию на ПО «Shared connection»:

Band (1) до 200 сообщений в день

6 447 245,00

381 570,00

Band (2) до 500 сообщений в день

6 447 245,00

507 840,00

4.

Для пользователей SWIFT, мигрирующих с собственного подключения когда КЦМР не приобретает для него лицензию на ПО «Shared connection»:

Band (1) до 200 сообщений в день

338 445,00

Band (2) до 500 сообщений в день

450 570,00

5.

Одно дополнительное рабочее место для подключения по схеме «Shared connection»

52 555,00

Предоставление услуг доступа к SWIFTNet (GATEWAY CONNECTION)

6.

Для пользователя, работающего на собственном интерфейсе SAA/SAE:

Band (1) до 200 сообщений в день

368 115,00

Band (2) до 500 сообщений в день

588 900,00

Band (3) до 1000 сообщений в день

592 480,00

Band (4) до 2000 сообщений в день

728 122,50

Band (5) до 3000 сообщений в день

812 820,00

Band (6) до 6000 сообщений в день

865 145,00

Band (7) до 12000 сообщений в день

1 025 110,00

Дополнительные услуги

7

Управление PKI сертификатами

44 620,00

8

Выдача одного электронного сообщения из архива SWIFT Сервисного Бюро (для пользователей, работающих по схеме "Shared connection"

1 150,00

Тарифы на услуги, оказываемые Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» в 2022 году утверждены постановлением Совета директоров Национального Банка Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года №88

Название Дата Скачать в формате
Правила оказания услуг Сервисного Бюро SWIFT 06.12.2021 doc doc

Название Дата Скачать в формате
Договор о предоставлении услуг доступа к SWIFTNet и управления SWIFTNet PKI сертификатами 24.12.2021 doc
Договор о закупках услуг сервисного бюро S.W.I.F.T. 24.12.2021 doc